«Мне нравится быть гостем restoran.kz»

«Попали в десятку, угадали многие мои желания, сразу предложили решение: всё сделать за меня. Мне нравится быть гостем restoran.kz, нравится, как он работает — по-человечески»

Юрий Гусев, владелец тайского ресторана «Белый Cлон»

Год две тысячи тринадцатый, сентябрьский вечер, тайский ресторан «Белый Cлон», летняя терраса,
фрагменты диктофонной записи под Том Ям Кунг, Том Ям Тале, Сом Там, Khao Phad

— из уст в уста

Имя ресторану придумала моя жена: она в своё время работала в Таиланде представителем казахстанской авиакомпании. Я и сам туда ездил: мне очень нравилось. Там и появилась идея открыть у нас ресторан тайской кухни.

Белый слон — священное животное в буддизме, символ духовного знания и стабильности, по легенде он был предвестником рождения Будды.

В этом году восемь лет ресторану. В две тысячи пятом мы открылись. Никогда не было никакой рекламы — всё из уст в уста.

— один в один с тем, что в Тае

Известны, разумеется, основные ингредиенты Том Ям Кунга — это самый знаменитый тайский суп, — но готовят его везде по-разному. В том же Бангкоке: если вы попробуете Том Ям Кунг в одном ресторанчике, в соседнем — буквально через десять метров — он будет немного другим... В Эмиратах он другой, на Бали — другой.

Острым он будет везде, но нет рецепта одного для всех — по граммам — у каждого повара свой рецепт: сколько корешка добавить, травки, листочка лайма — чуть больше, чуть меньше.

Наш Том Ям — это формула нашего шеф-повара. Многие любители Том Ям Кунга говорят: у вас он один в один с тем, что в Тае.

Кстати, шеф-повар ресторана «Белый Слон» Кун Кетсамай Саярат родом из Таиланда, вот его история

— я за них держусь

Когда мне было двадцать, я поступил в училище и целый год учился на официанта-бармена для работы на судах загранплавания. Поваров там два года готовили, официантов — год! Можете себе представить? Та, советская ещё, школа была суровая: экзамен принимать — комиссия из Москвы приезжала. Почти пять лет я проработал потом в море...

Сейчас такой школы и не найдёшь нигде, наверное. А у меня всё это в голове, передаю своим людям, начиная с самых азов. Главное — понимание, что гость всегда прав — должно быть у каждого. Неважно, что там у тебя в личной жизни случилось, это всё остаётся за дверьми ресторана, здесь главное — только твой гость.

У меня люди — костяк: несколько человек — работают уже много лет. Скажем, Алмас, официант — с самого начала, у истоков заведения стоял. Чуть позже пришла Жанар. И знаете, как в сказке сказывается — полюбили друг друга, сыграли свадьбу. У них уже трое детей! Три раза уходила она в декрет и всегда возвращалась... Я за них держусь.

— звёзды сошлись

Никак руки не доходили сделать свой сайт. Скольким друзьям своим, рестораторам, про это своё желание говорил — так уже и они свои сайты пооткрывали — а мне всё некогда было этим заняться.

И вот однажды звонит мне из некой интернет-компании девушка, мол, сайты, делаем. На ловца и зверь бежит, говорю — приходите. Пришла, открыла прайс-лист, а там «любой каприз за ваши деньги» — посчитала то, что я хотел, смету на почту выслала. Выходило, что сайт обойдётся мне в две тысячи долларов (а можно было бы сделать и за три, и за пять — там было подробно расписано, сколько каждая дополнительная услуга стоит).

Я уже склонялся было сказать «да», только в этот же день позвонили мне ребята с сайта restoran.kz: не хотите ли встретиться? Встретились, рассказали мне в чём суть, я и подумал: почему бы вначале это не попробовать? А свой сайт я могу запустить в любой момент — смета есть...

И знаете что? Мне понравилось как работает restoran.kz — все мои мысли, мои ожидания воплотились. Как говорят, звёзды сошлись.

— сразу предложили решение: всё сделать за меня

За три месяца прибавилось посетителей. Даже моим друзьям или новым знакомым я теперь говорю: заходите на bslon.restoran.kz — там есть меню и всё что надо.

Сейчас я просто звоню сотрудникам restoran.kz, говорю: так, мол, и так, нужно вот это — и мне или по телефону объясняют, как сделать, или делают сами. Например, меню наше летнее быстро отсканировали и разместили. Выложили тексты, фотографии — всё, что я хотел — теперь посетитель сайта о нашем ресторане знает всё, вплоть до жизненного пути нашего шеф-повара! А ведь возможности сотрудничества ещё далеко не исчерпаны.

Сделай я свой сайт, надо было бы держать человека — специально для того, чтобы этот сайт обслуживать, наполнять — в общем, пришлось бы принять на работу веб-администратора.

А тут — попали в десятку, угадали многие мои желания, сразу предложили решение: всё сделать за меня.

— по-человечески

Знаете, я каждый день, приходя на кухню, говорю своим поварам:
— Ребята, поставьте себя на место гостя — вам понравится то, что вы сегодня готовите?

Так вот, мне нравится быть гостем restoran.kz. Я для себя сделал вывод, что нахожусь на правильном пути: мне нравится, как работает этот сайт — по-человечески.

Все места в Алматы