Гигантский рынок, где делают закупки лучшие шеф-повара Франции
Рассказывает Коди Делистрати, которому посчастливилось побывать на огромном продуктовом рынке Франции: «Темнота — хоть глаз выколи, мы торопим таксиста. В лунном свете мы едем по Парижу, на часах 4:30 утра. Мы как раз вовремя, чтобы успеть на автобус, который ходит всего раз в месяц и всегда выезжает рано. Как будто хочет, чтобы на него не успели. Проехав два контрольных пункта проверки, мы наконец прибываем в центр Международного рынка Руньи. Он находится всего в 30 минутах езды от французской столицы. Это крупнейший оптовый рынок в мире. Но спросите большинство парижан, где это, и они, скорее всего, пожмут плечами и скажут, что не знают».
1. Тремя часами ранее, около двух часов ночи, представители крупнейших ресторанов, отелей и овощных магазинов приходят сюда, чтобы купить мясо, рыбу, овощи и цветы. После этого магазины и рестораны поменьше, которые не могут позволить себе «премиум»-пропуск, выбирают из того, что осталось. Я был одним из счастливчиков, не имеющих отношения к индустрии, кому повезло оказаться здесь. До 1969 года оптовый рынок Франции находился в Ле-Але, в центре Парижа. Несмотря на то, что эта торговая площадка находилась в центре города, она была невероятно грязной. Но затем за пределами города, рядом с аэропортом Орли открылся новый рынок. Теперь на территории в 231 га здесь работает более 11 000 человек — от санитарных врачей и страховых агентов до сотрудников туристических компаний.
2. «Здесь как в деревне, — говорит работник рынка Лоран Матера. — Мы как одна большая семья. Огромная семья». На самом деле рынок настолько громадный, что мы вынуждены были передвигаться на автобусе от одного склада к другому. Я начал со склада, где рыбу разделывали за 45 секунд, затем замораживали и продавали. Всё это освещается лишь лунным светом и тусклыми флуоресцентными огнями, отражающимися в скользком полу. Мужчины средних лет суетятся вокруг в белых фартуках, готовясь к новому рабочему дню. В одном углу стоят ящики с рыбой-меч, в другом — коробки с названиями самых известных парижских ресторанов, готовые к отправке.
3. За мясным складом какой-то человек курит, задумчиво глядя вдаль. Его взгляд устремляется в сторону, казалось бы, бесконечной парковки. Каждые несколько минут какой-нибудь его коллега в окровавленном фартуке выходит покурить. Они жмут друг другу руки, не говоря ни слова. На часах уже 6 утра. Забой скота — дело нелегкое.
4. В мясном цеху туши свиней и коров свисают с крюков из нержавеющей стали, кровь стекает по копытам. Матера говорит мне, что во время собеседования при приеме на работу в мясной цех мужчин просят пронести тушу животного весом около центнера на плече. Уходя, я вижу, как мужчина несет по коридору две таких туши.
5. После мы отправляемся в сырный цех, где огромные головки грюйера и эмменталя лежат стопками, готовые ко встрече с покупателями; затем идет овощной склад, где в деревянных коробках, разбросанных по всему помещению, разложены лук-порей, имбирь, спаржа, капуста и тому подобное. А затем мы отправляемся, наконец, на склад цветов, где астры, каллы, гвоздики, георгины, гиацинты, пионы и пуансеттии пестрят в глазах своими красными, розовыми, голубыми и фиолетовыми лепестками. Только увидев все склады рынка, осознаешь всю его мощь и то влияние, которое он оказывает на пищевую промышленность Франции.
6. Популярные парижские рынки «выходного дня»: на площади Бастилии, бульваре Распай и открывающиеся в других местах — все они закупают свои товары здесь. Разнообразие рынков во Франции дает лишь иллюзию выбора — на самом деле 65% всех продуктов приходит на лотки и витрины отсюда. На многие из них наклеивают разные этикетки и рекламируют их так, будто они пришли из других источников.
7. Но власть этого оптового рынка распространяется не только на Париж. Считается, что одна треть всего экспорта Франции и ежегодный доход (зачастую) больше 8,8 миллиарда евро — это заслуга именно этого рынка. Это бьющееся сердце французской пищевой промышленности. Но есть ли риск, что эта тенденция ослабевает? Недавно президент Олланд объявил о планах продать государственный пакет акций. Это решение отчасти может символизировать спад французской кухни (то ли из-за диких экспериментов испанской, то ли из-за более изобретательных поваров из других стран), а также отражать реальность политики. Для Олланда это последняя попытка уладить дела, пришпорить французскую экономику и удовлетворить требования консервативных оппонентов. В любом случае это ведет к неопределенному будущему для рынка Руньи.
8. Но сейчас дела идут своим чередом. К тому времени, как мы закончили исследовать это место, большинство рабочих завершило свой рабочий день, который длится от полуночи до полудня, и многие из них направились завтракать в многочисленные здешние ресторанчики.
9. После 8-часовой смены таскания тяжелых туш и разделывания рыбы неудивительно, что рабочие похожи на зомби с закрывающимися глазами и неразгибающимися спинами. Что бы ни происходило в Руньи, может, нет ничего удивительного в том, что так мало людей знает об этом месте. В конце концов, зачем знать, как делают сосиски, которые вы так любите? Главное, чтобы они были вкусными.
Источник: medium.com